Кино Новости

  • В России легализуют пиратское кино в кинотеатрах
  • Арестован кино и телепродюсер Александр Роднянский
  • Голливудский актер Джонни Депп расплакался на публике
  • На известного российского киноактера завели уголовное дело за выступления в Луганске
  • На Netflix подали в суд из-за чернокожей Клеопатры
  • Главное за день

    Известный кинокритик заявил об уходе из из Фонда Кино

    Источник

    Выхожу из Фонда Кино

    Точнее, из его экспертного совета. Я в нем с 2014 года. Все эти годы я был там единственным кинокритиком (не путать с киножурналистами, которые пишут о киноиндустрии, но не занимаются анализом художественных достоинств и недостатков фильмов).

    Отвечу на пару неизбежных вопросов.

    ЗАЧЕМ МНЕ ЭТО БЫЛО?

    Честно говоря, абсолютно незачем. Эта работа не оплачивается, не является публичной (уверен, многие сейчас впервые услышали, что я в этом совете состоял), не приносит славы и почета.

    Мои мотивы были крайне просты: я верил, что своим голосом могу принести пользу. В отличие от многих, я не считаю, что всё коммерческое российское кино – не заслуживающая внимания дрянь. Своей целью я видел голосование ЗА те проекты, из которых (на мой взгляд) могло выйти что-то путное, и ПРОТИВ тех, из которых этого выйти не могло.

    Большинство из моих коллег голосовали за тех, кто (с их точки зрения) будет успешен в прокате, иногда даже сетовали: фильм наверняка будет дрянь, но ведь деньги соберет! Как не проголосовать? А я – за тех, кто был хоть в чем-то оригинален, талантлив, художественно интересен, вне зависимости от возможного успеха.

    Это моя принципиальная позиция: в долгой перспективе для индустрии полезнее талантливое, чем бездарное, даже если (в эту конкретную секунду) бездарное продается лучше, чем талантливое.

    Таким образом, я голосовал за, например, «Холопа», «Последнего богатыря», «Горько», «Притяжение» — и против Сарика Андреасяна, Первого канала, плохой русской анимации, «патриотических» блокбастеров о взятии Крыма.

    ПОЧЕМУ Я РЕШИЛ УЙТИ?

    Подумав, я осознал, что перестал понимать смысл своей работы в Фонде Кино.

    Мои коллеги по экспертному совету достаточно квалифицированы, чтобы выделить деньги на очередной фильм Шипенко или Крыжовникова. При этом по-настоящему новаторский проект все равно никогда не получит поддержку. А условные «Три богатыря и Барбоскины» — все равно получат.

    Что до патриотических блокбастеров, механизм их поддержки государством (над экспертным советом есть еще и попечительский, он важнее, ведь он и распределяет деньги) остается непрозрачным.

    Мне неприятно думать, что, когда перед «Союзом спасения» или «Вратарем Галактики» возникает титр «Фонд Кино представляет», кто-то в зале может подумать, будто и я ответственен за финансовую поддержку этих картин.

    Снимаю с себя эту ответственность.

    Из вышесказанного не следует, будто я считаю бессмысленным Фонд Кино как таковой.

    Уверен, что российское кино нуждается в государственной поддержке. Знаю, что многие талантливые фильмы не появились бы на свет без этих денег. Искренне считаю, что лучше уж госбюджет пойдет на «Вратаря Галактики», чем на крылатые ракеты для КНДР или премии для Росгвардии за удачное подавление мятежей.

    Просто без меня.

    Антон Долин
    кинокритик и журналист

    12.10.2020