Главное за день
Скоро на киноэкраны выйдет новый блокбастер фантастика
3 февраля узнаем, что такое «Падение Луны»
Таинственные силы смещают Луну с орбиты, устремляя спутник Земли к нашей планете.
Всего за несколько недель до столкновения бывший астронавт, а теперь одна из руководителей НАСА Джо Фаулер обнаруживает, что у нее есть решение по спасению человечества, но верят ей лишь двое: отставной астронавт, Брайан Харпер, и сторонник теорий заговора К.С. Хаусман.
Именно этим не самым очевидным героям предстоит отправиться в отчаянное космическое путешествие и раскрыть секреты темной стороны Луны.
США, Канада, КНР, 2022
Режиссер: Роланд Эммерих
Сценарий: Спенсер Коэн, Роланд Эммерих, Харальд Клозер
Оператор: Роберт Баумгартнер
В ролях: Холли Берри, Патрик Уилсон, Джон Брэдли, Майкл Пенья, Дональд Сазерленд и др.
В фильме «Падение Луны» Роланд Эммерих в очередной раз раздвигает границы жанра научной фантастики и фильма катастрофы. На этот раз, предлагая свое видение уникальной физики мегаструктуры Луны. Работа над сценарием и съемки включали длительные дискуссии между сценаристами, научными консультантами, оператором-постановщиком Робби Баумгартнером и супервайзером визуальных эффектов Питером Г. Трэверсом, имеющим инженерное образование.
В процессе написания сценария все физические процессы, соответствующие падению Луны, воспроизводились настолько достоверно, насколько это возможно, что в конечном счете сформировало саму историю. «Мы начали с разговоров с учеными о том, что может произойти, – говорит Эммерих. – Кто-то из Лаборатории реактивного движения в Пасадене рассказал нам довольно интересную вещь: если Луна сойдет с орбиты, она перейдет со сферической на эллиптическую орбиту, которая будет становиться все меньше и меньше, пока не столкнется с Землей. Это было первое, что нас по-настоящему воодушевило».
«Затем мы узнали, что не имеет значения, насколько близко Луна находится к Земле: гравитационное притяжение всегда будет одинаковым, – продолжает Эммерих, поясняя, что этот не совсем подходящий им факт потребовал определенного творческого решения. – Но так как в фильме Луна не является естественным спутником, она стремится вернуться на свою старую орбиту, следовательно, увеличивает обороты двигателя. Мы немного поиграли с ускорением».
«Конечно, мы делали некоторые допущения, например, что Луна – это мегаструктура, значит, не является сплошным куском породы, – объясняет Трэверс. – Внутри нее находится некая конструкция… Единственный способ действительно заставить Луну упасть на Землю – внезапно придать ей гораздо большую массу, чем она имела раньше, что, в свою очередь, привело к развитию аномалии. Как только мы это поняли, осталось понять, как именно эта аномалия решила обрушить Луну на Землю».
Первым шагом в сложном процессе работы над визуальными эффектами было создание физического моделирования в Maya – широко используемом редакторе трехмерной графики, где Трэверс создал мини-солнечную систему.
Сюжет фильма разворачивается в течение трех недель, поэтому авторы картины создали вселенную, в которой Луна упадет на Землю в течение этого периода времени.
Эхо-кино
01.02.2022